Что нужно для того, чтобы успешно сдать экзамен на площадке в ГИБДД? Успокоиться, потому что по большей части все ошибки вызываются волнением, а не незнанием. Итак, «выдыхаем» и готовимся к тому ,что нас ожидает.
Параллельная парковка (евро-парковка)

Представим, что нам нужно припарковаться между двумя машинами, расстояние между которыми составляет около 1,5 длины вашего автомобиля. Таким методом парковки довольно часто пользуются в Европе, но и в российских условиях нередко приходиться парковаться параллельно.
Итак, элемент «Параллельная парковка»:
1) подъезжаем к линии условного старта;
2) начинаем упражнение: трогаемся и подъезжаем к одному из двух припаркованных автомобилей ,а точнее- к тому ,который стоит впереди. Теперь этот автомобиль и ваш - в «параллельной позиции» по отношению друг к другу. Плавно останавливаемся;
3) начинаем движение назад, и как только проезжаем передний автомобиль, задним ходом начинаем заводить заднюю часть автомобиля в «нишу» между припаркованными автомобилями , выжимаем сцепление и уже по инерции приближаемся к тротуару настолько, насколько это возможно. Аккуратнее с фишками, заденете или опрокинете хотя бы одну - минус баллы;
4) пока автомобиль движется, делаем 2 оборота рулем и выравниваем колеса. Если вы чувствуете, что автомобиль стоит неровно, не активируйте стояночный тормоз: включаем 1-ую передач, немного «выводим» автомобиль под углом 45°, выравниваем колеса, заезжаем назад.
Въезд в бокс (въезд в гараж)

Ни в какой реальный гараж вы, конечно, заезжать не будете, опять - условности. Представим, что пространство, ограниченное фишками, это и есть - гараж, в который необходимо заехать задним ходом, не задев его «стены» (фишки).
1) Подъезжаем к линии старта и включаем стояночный тормоз;
2) активируем 1-ую передачу, отпускаем ручник и на минимальной скорости движемся к ограничительной линии напротив «гаража»;
3) подъезжаем к линии, но ни в коем случае не выезжаем вперед, за нее, останавливаемся. На этом этапе нужно поставить автомобиль или прямо напротив «бокса» или немного наискосок по отношению к нему (капот направлен в сторону, противоположную той, откуда состоялся старт);
4) включаем заднюю передачу, отпускаем стояночный тормоз, плавно отпускаем педаль сцепления;
5) медленно и аккуратно, просматривая пространство позади автомобиля в зеркалах заднего вида и корректируя траекторию движения рулевым колесом заезжаем в «бокс» и останавливаемся.
Итог: автомобиль полностью находится в боксе, никакими своими частями не соприкасаясь с ограничительными фишками;
6) Заканчиваем упражнение: устанавливаем нейтральную скорость или, для автоматической коробки передач - режим Parking (P).
Эстакада (остановка и трогание на подъеме)

Эстакада в данном случае «изображает» пробку, стоящую на «горке», то есть какое-то время приходиться удерживать на ручном тормозе автомобиль на подъеме.
1) Подъезжаем к отметке Start;
2) начинаем маневр: включаем 1-ую передачу, снимаемся со стояночного тормоза, двигаемся к эстакаде;
3) на склоне: плавно выжимаем педаль сцепления до конца, нажимаем на педаль тормоза, останавливаемся;
4) удерживаем педаль тормоза и устанавливаем стояночный тормоз, выключаем передачу.
Далее нужно быть «наготове» - слегка приподнимаем «ручник», зажимаем кнопку фиксатора, таким образом удерживая автомобиль «вручную», чтобы не покатиться назад. Ждем нужного момента, чтобы его отпустить;
5) отпускаем ручник до конца вниз, удерживаем сцепление и автомобиль медленно начинает движение;
6) когда задние колеса окажутся на «вершине» эстакады, выжимаем сцепление в пол до конца;
7) аккуратно съезжаем со склона, придерживая педаль тормоза;
Итог: автомобиль - на противоположной стороне эстакады.
8) заканчиваем выполнение элемента, как только съехали со «склона», останавливаемся, не заезжая за линию Stop. Выключаем передачу, ставим автомобиль на стояночный тормоз
Разворот на 180° (разворот в 3 приема)

Цель выполнения элемента - развернуть автомобиль на 180° в условиях весьма ограниченного по ширине пространства. В этом случае отметки Start и Stop расположены на одной линии.
1) подъезжая к отметке Start, не теряйте бдительность ,по сути, упражнение уже началось: чем ближе вы прижметесь правым бортом автомобиля к правому краю участка, тем больше места оставите для маневра. Но при этом не забываем о фишках справа.
Тут же мысленно отмечаем для себя, где примерно находится середина участка. Важно начать поворот именно от этой точки;
2) доезжаем до «середины», резко поворачиваем, делаем 2 оборота руля влево и подъезжаем к левой стороне участка;
3) на расстоянии около 0, 5 м от разметки левой границы заранее подготавливаем руль для движения задом в противоположном направлении, останавливаемся;
4) на минимальной скорости движемся назад (до разметки сзади должно остаться около 0,5 м), за это время подготавливаем руль для движения вперед;
5) переходим от задней передачи к 1-ой, и выравнив автомобиль, едем вперед;
6) останавливаемся у отметки Stop.
Элемент «Змейка»

От нас требуется проехать «змейкой» между фишками, не задев их и, тем более, не уронив.
1) Подъезжаем к линии старта
2) трогаемся с места и начинаем медленно двигаться по по прямой. Можно тронуться и тут же выжать сцепление до упора, а дальше двигаемся только по инерции.
3) когда автомобиль пересечет линию старта, выехав за нее примерно на треть, делаем 1 оборот рулем вправо, проезжаем мимо стартовой стойки-фишки под углом около 45°;
4) как только первая после стартовой стойка на участке остается справа от правого крыла, делаем 1 оборот рулевого колеса вправо - выравниваем колеса;
5) доезжаем до середины участка, делаем 2 оборота рулевым колесом вправо;
6) чуть-чуть прибавляем «газа» и слегка отпускаем педаль сцепления, чтобы «подтолкнуть» автомобиль;
7) полностью выжимаем педаль сцепления, концентрируемся на 2-ой стойке.
Как только переднее левое крыло миновало третью стойку, выравниваем колёса автомобиля, сделав два оборота рулём влево. Подобным образом проходим еще 2 стойки;
9) около предпоследней стойки: доезжаем до середины передней левой двери с прямыми колесами, делаем один оборот рулем влево;
10) выровняем колёса, сделав один оборот рулем вправо, ориентируясь по последней стойке на отметке Stop;
11) заканчиваем упражнение: подъезжаем к линии Stop, выключаем передачу и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
На экзамене вас ждет комбинация из нескольких описанных выше элементов.